Конспекты по пластилинографии праздничный торт средняя группа. Технологическая карта по лепке на тему "Шоколадный торт для мамы"(ср гр). Что можно использовать для лепки тортов

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

НОД в средней группе

Лепка «Торт для Кати»

с использованием игровой технологии,

личностно-ориентированной технологии

Санкт-Петербург

2018 год

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиями мам в преддверии «Дня Матери»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;

Знакомство с профессией пекарь-кондитер.

Программное содержание:

Развивать у детей образные представления;

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

Продолжать формировать умение работать аккуратно;

Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Материал к занятию:

Мишка в поварском колпаке и переднике, пластилин желтого, коричневого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Мишка сидит в поварском колпаке и держит взбивалку для теста или скалку, перед ним кусок пластилина желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Мишка опять пришел. Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался?

Мишка: На праздник к Кате! Я хочу для нее и ее подружек испечь торт.

Воспитатель: Молодец, Мишка. Какой же ты заботливый дружок! А о чем задумался?

Мишка: Вот тесто есть. А что дальше делать не знаю…

Воспитатель: Мишка, из теста надо сделать коржи, положить их один на другой, а потом украсить их! Смотри, как я сделаю!

Воспитатель быстро катает колбаску, делит ее руками пополам, катает два шарика, сплющивает их, кладет один на другой.

Мишка: Я в гости иду, нужен красивый торт.

Воспитатель: А я сейчас украшу торт. Материал разноцветный есть.

Из цветного пластилина воспитатель отщипывает маленькие кусочки и катает пальцами либо шарики на ладони, либо тонкие колбаски между ладонями. Кладет на торт.

Воспитатель: Любуйся! Мишка тебе не нравится?

Мишка : Мне нравится, только я подумал: торт один, а подружек у Кати много…

Воспитатель: Я один испекла.

Воспитатель встречается взглядами с детьми.

Дети: Я сделаю…, Я сделаю…

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей с умелыми руками!

Ребята перед работой давайте немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем, как сделать коржи для торта. Подходите к столу мальчики и вставайте на коленочки, подходите девочки. Говорите, что делать. (Бери большой кусок пластилина.) Пластилин коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, буду делать торт шоколадный. С чего начать? (Разомни). Размяла тесто. (Катай колбаску). Скатала. (Дели пополам). Разделила тесто руками пополам. Что дальше? (Катай из теста шары). Скатала. (Делай лепешки). Как? Объясните Мишке, как сделать лепешку. (Сожми шар между ладонями). Сплющила его между ладонями. Получился один круглый корж и еще один круглый корж. Два коржа. Сложу коржи, торт есть.

Мишка: Я хочу нарядный торт.

Воспитатель: Ребята, говорите, как сделать украшения? (Возьми один маленький кусочек). Взяла, но он для украшения торта большой, отщипну от него малюсенький кусочек и скатаю на ладошке пальчиком шарик. Ягодка готова. И еще отщипну и скатаю шарик, еще отщипну и еще скатаю шарик. Это будут ягодки. А теперь от другого маленького кусочка отщипну и скатаю тоненькие колбаски. Положу колбаски на основу торта и рядом украшу ягодками. Получился узор. Теперь все приведу в порядок. Возьму салфетку бумажную, вытру доску, отнесу салфетку в миску, уберу доску на место, отнесу стул, отнесу Мишке торт. Вот, Мишка, смотри, я сделала еще один торт. Проверю три правила: 1) Костюм чистый, 2) на столе чисто и на полу чисто, 3) торт красивый получился! Все! Мишка, я сделала еще один шоколадный торт. А теперь ребята сделают еще торты.

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

— Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки — фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» — дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: — А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

— Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

— Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Организация: МБДОУ Детский сад №19

Населенный пункт: г. Саров Нижегородской области

Цель: Развивать умение лепить «торт» комбинированным способом

Задачи:

1.Дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий

2. Познакомить с художественным словом по теме: пословицы, стихи.

2.Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику.

3.Вспомнить способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный, модульный).

4. Упражнять в способах оформления и декорирования образа: листок, улитку, косу и т.д.

5.Воспитывать желание помогать другим людям.

6. Развивать желание делиться друг с другом материалами для лепки, используя вежливые слова.

7. Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы.

8. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

9. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание).

10. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

11. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Словарная работа: «Оттягивание», «защипывание», «загибание», «сплющивание», «многослойный», «красивый», «форма», «оформление», «выпечка», «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «приятного аппетита».

Пособия и оборудование: кукла «Повар-кондитер», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы поэтапной лепки торта, макет торта, пластилин и доски по количеству детей, стеки, вилочки 5-6 шт, проигрыватель, диск «Экология 1. Старшая группа»(Воронкевич) –

мелодия 1, бросовый материал, материалы для художественного творчества, природный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе»

Предварительная работа: беседа «Хлеб – всему голова», рассматривание папки-передвижки «Какие бывают торты», лепка «пирожки», чтение художественной литературы по теме.

Последующая работа : самостоятельная лепка продуктов питания с декорированием, индивидуальный тренинг в использовании вежливых слов, использовании истории «как поссорились два медвежонка» в личном опыте.

Ход НООД:

Стук в дверь. Появляется кукла-повар Мария Петровна.

Кукла (воспитатель говорит голосом куклы, обыгрывая ее): - Здравствуйте, дети! Уже совсем скоро я открываю кафе-булочную «Золотой колос». Но, к сожалению, я не успеваю к открытию напечь торты. Ведь гостей будет много! Что же делать мне?

Воспитатель : - ребята, давайте поможем повару-кондитеру напечь торты! (ответы детей- да, давайте) Проходите в кафе. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.(ответы детей: хлеб, батон, булка, пирожки, сушки, печенье, рогалики, слойки, ватрушка, плюшка)

Кукла : Ну, время терять нечего, проходите, тесто уже подошло. (дети проходят за столы)

Кукла : Торты бывают разные по форме, вкусу, цвету, начинке. Каждый приготовит свой уникальный торт.

Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики:

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение .

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

Воспитатель: А каких форм бывает торт (ответы детей: овальный, треугольный, круглый, квадратный, в форме машинки, шара, фиксика, снеговика, полянки и тд)

Что бы сделать основу, тесто нужно хорошо промять. Выбирайте цвет основы торта и хорошенько проминайте его в ладошах, так торт будет пышнее и вкуснее. (дети берут пластилин, сами выбирая цвет и количество ). Теперь формируем торт. Помогут вам вот эти схемы. (воспитатель показывает схемы поэтапного формирования той или иной фигуры из куска пластилина)

Дима, у тебя какой формы будет торт, Алина, а у тебя? (ответы детей -круглый, квадратный, в форме звезды)

Воспитатель обращает внимание на картинки «способы лепки»: давайте вспомним какая бывает техника лепки. (ответы детей – скульптурная, конструктивная, комбинированная…)

Чтобы торты получились красивые, мы будем использовать конструктивный способ (заостряет внимание на картинку этой техники). Давайте вспомним, при этом способе лепки образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Задумывайте образ будущего торта, мысленно представляйте, из каких частей он состоит, и начинайте лепить.

Дети лепят основу, воспитатель включает спокойную мелодию, на фоне мелодии, проговаривает стихотворение «Каравай», при этом помогая детям, подбадривая:

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на Земле (Я.Аким)

Вспоминает пословицы о хлебе:

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гости на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Какие?(ответы детей: «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб, будет и обед», «худой обед, коли хлеба нет»)

Кукла : Ну, я смотрю основы торта готовы. Пока они остужаются, ребята, помогите, мне испечь пироги. (дети встают в кружок, повторяют за воспитателем).

Насыпаем муку (движение руками с верху вниз),

разбиваем яйца (хлопки),

добавляем сахар, соль (пальцы сложить в щепотки, поглаживать кончики пальцев, имитация – «солим» ),

месим тесто (сжимание, разжимание кистей рук),

лепим пирожки(хлопки).

Готовим начинку:

Мы капусту рубим,рубим (руки вытянуты, ладоши напряжены, пальцы вытянуты вместе, изображаем ножи)

Мы капусту трем, трем (терем ладоши)

Мы капусту солим, солим (имитация «солим», упражнение «щепотка»)

Мы капусту мнем, мнем (сжимаем, разжимаем кулаки)

Начинка готова, лепим пирожки (хлопки). И отправляем их в печку (приседания с вытянутыми руками - упражнение «Противень»)

Воспитатель :Пироги готовы, давайте угостим друг друга пирожком (дети обращаются друг к другу: Алена, попробуй мой пирожок! – Спасибо, Катя, очень вкусный пирог. Варя, угости меня, пожалуйста, своим пирогом? Ешь, на здоровье, Дима, приятного аппетита)

Нам пора оформлять наши замечательные торты, проходите к кулинарным столам.

Оформлять торты будем различными способами: «Оттягивание», «защипывание», «загибание». Основа – цилиндр (вытянутая «колбаска»). Ребята, перед вами технологическая карта, (обращает внимание на магнитную доску, где поэтапно зарисованы изготовление тех или иных украшений для торта: завитки, розы, улитки, сетка, свечи, фигурки) . Каждый юный кондитер сам выбирает оформление.

На столах не у всех детей есть стеки, вилочки, семена арбуза, блестки.

Воспитатель показывает образец обращения друг к другу : - Дима, поделись, пожалуйста стекой. – Варя, передай нам, пожалуйста, немного блесток. (дети ведут диалог, делятся, используя вежливые слова: спасибо, пожалуйста, благодарю) . Дети выполняют свои задумки, оформляют торты. Воспитатель тоже оформляет свой торт.

Кукла «ходит» по рядам, подсказывает, помогает, хвалит, восхищается. Закончив работу, дети выкладывают торта на «витрину» (специально подготовленный стол). Мария Петровна радуется и благодарит детей.

Воспитатель : охх, как же сложно всё таки печь пироги, торты (обращается к детям). Злата, что получилось у тебя больше всего? Максим, что было сложно при изготовлении торта? Дима, были у тебя трудности при оформлении?

Воспитатель : предлагаю полюбоваться тортами. Все ребята-поварята справились!

Мне шепнули повара,
Что уж торт нести пора!
Так они пекли-старались,
За три ночи не справлялись,
Сто кило ушло муки,
Сливок, ягод, кураги,
Доставали из припасов
Яблок, груш и ананасов,
Мёда свежего горшок,
Сахара-песка мешок,
Фундука и шоколада
И всего, что было надо.
Потрудились повара,
Поварам кричим ура! (Петухова.Т)

Кукла : Торты печь научились! А продавать их – тоже не легкая работа! Магазин мой открывается, а дети в продавцов превращаются. (предлагает сюжетно-ролевую игру «Магазин «Колос», а детям, кто не захотел быть продавцом, предлагает нарисовать новую вывеску в магазин, либо быть покупателем). Дальнейшие действия детей складываются в виде Образовательного события.

Литература

  1. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011.
  2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: Лакоценин С. С., 2017.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»»

Занятие ООД (лепка)

« Праздничный торт »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи : Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Развивать мелкую моторику рук.

Желание своими руками приготовить угощение.

Материал : Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый) . Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением « Торт » , игрушка пес «Филя» .

Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре.

Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» . Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» .

Филя : - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : - Здравствуй Филя. Почему ты такой грустный?

Филя : - У меня сегодня день рождения, я готовил торт, чтобы всех угостить, а он у меня не получился.

Воспитатель : - Не расстраивайся Филя, мы с детками постараемся тебе помочь. Ребята приготовим торт для Фили?

Дети : -Да!

Воспитатель :- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.

Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.

Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом :

Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»(хлопают в ладоши) .

Практическая часть.

А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.

Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.

Воспитатель : - Посмотри Филя, какие тортики получились у ребят.

Филя : - Очень красивые. Спасибо.

Воспитатель : - А сейчас не торопись в круг скорее становись.

Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.

Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай» .

Филя : - Спасибо большое ребята, вы меня порадовали, но мне пора уходить. До свидания.

Старшая группа

Образовательная:

1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

2. Учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»);

3. Учить расписывать изделия гуашью;

4. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать мелкую моторику пальцев;

4. Развивать разговорную речь;

5. Развивать эстетический вкус.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;

2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки, картинки кондитерских изделий.

Предварительная работа : беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.

Ход занятия

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его украшения (слепите розочки, «жгутик»).

Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.

Готовые изделия расписывают гуашью.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?